Ностальгия

Не знаю, как я очутилась в этом ресторане…
— Да просто хотела есть, — говорит мой мозг.
— Нет, ностальгия,- провозглашает сердце. 
В этот ресторан мы часто ходили с ним…Он -это отдельная история, самый важный, самый лучший и одновременно самый несчастный эпизод моей жизни. Почему? Да потому, что мы расстались. У него жена, она беспомощна без него, он должен всячески оберегать ее, иначе она погибнет. А я сильная женщина, все могу, все умею, всего достигла. Меня не нужно оберегать.
Я удобно разместилась за столиком в углу, где меня практически не было видно, зато передо  мною был весь зал. Официант принял заказ, приветливо улыбаясь, и удалился. Я окинула взглядом зал, взяв со стола журнал, который прихватила возле гардероба. Мой взгляд на секунду остановился на входе в зал, и журнал выпал из рук. Сопровождаемый администратором в зал входил он, за ним следовала хрупкая невысокая женщина, его жена.

— Хорошо, что я сижу в углу, и меня невозможно увидеть,- пробормотала я себе под нос. В голове мелькал план отступления, но их посадили так, что я не могла бы пройти незамеченной. Я поняла, что обосновалась в своем углу надолго. Со своего места я не только могла хорошо их видеть, но и слышать практически каждое их слово.

— Что закажем,- улыбнулся он. Когда то он так же улыбался и мне.

— Ты выбирай, любимый, — подняв на него свои огромные глаза, ответила она.

Их заказ принял тот же официант, что и мой, я испугалась, что он может последовать взглядом за официантом и увидеть меня, но он ни на кого  не обращал внимания, с любовью глядя на жену.

Я знала, что он не такой человек, который изменит жене просто так. Когда мы встретились на конференции, нас связывал только деловой интерес, но постепенно он перерос в нечто большее, гораздо большее. Я видела, как ему тяжело, он разрывался между мной и ею, снедаемый муками совести. Однажды он пришел ко мне совсем упавший духом.

— Сегодня Эля сказала, что ждет ребенка.

Мое сердце больно кольнуло, но я заставила себя улыбнуться. Она не была виновата в том, что он встретил ее раньше, чем меня.

— Поздравляю! — Я говорила совершенно искренне. Он посмотрел на меня с благодарностью.

-Это ничего не меняет,- он смотрел на меня с любовью…-для нас. Ты же знаешь, как я тебя люблю.

Я знала, я чувствовала его любовь каждой клеточкой. Мы были как бы единым целым.
Время шло, больше он ничего не рассказывал, а я не настаивала, во первых не хотела казаться навязчивой, а во вторых мне было очень больно. Сама я после неудачного аборта в юности, не имела шансов забеременеть.

Весна была в самом разгаре, его жена должна была вот вот родить, и мы практически не встречались. Но однажды он позвонил мне и грустно сказал:
— Любимая, я так соскучился…Давай увидимся сегодня после работы. В нашем ресторане.

Я согласилась, несмотря на кучу встреч, намеченных на вечер. Я деловая женщина, у меня крупный успешный бизнес,  который требует моего неусыпного внимания.
Он не пришел. И не позвонил. Я решилась набрать его, но телефон был выключен. Я терялась в догадках.
Он позвонил через неделю и вымученным голосом сообщил мне, что ребенок родился мертвым, и они никогда не смогут иметь больше детей. Он просил о встрече. Я не могла ему отказать. Жена его все еще была в больнице, и мы провели вместе ночь, затем вторую, третью. Прошло десять дней. Он был всецело мой, и голова кружилась от счастья. После выписки, жена поехала в санаторий поправлять нервы, он отвез ее сам, но не остался, а вернулся ко мне, подарив мне самые счастливые четыре недели в моей жизни. Все закончилось, когда вернулась его жена. Я так больше не могла. Боль разрывала мне сердце. Оказывается, я была не настолько сильной, как выглядело со стороны. Я рыдала в подушку, мучилась головными болями, чувствуя постоянную усталость, не могла нормально работать. И в конце концов решилась. Решилась исчезнуть из его жизни навсегда.
Выгодно продав свой бизнес, я купила пару объектов недвижимости, которые сдала в аренду, а также участок земли со старинным домом, отремонтированным правда по последним веяниям моды. Поменяла номер телефона, и поселилась в глуши, наслаждаясь одиночеством и пением птиц. Природа подействовала на меня умиротворяюще, я успокоилась, и начала вести жизнь настоящей сельской жительницы. В город ездила только в случаях крайней необходимости, как , например, сегодня.
Чем дольше я сидела в своем углу, тем отчетливее понимала, что долго так не выдержу. А они не спешили, занятые друг другом.

-Все таки правильно я сделала,- сказала я самой себе, обмахиваясь салфеткой.

Официант не подходил как то очень долго, когда же он наконец почтил меня своим вниманием, я с надеждой спросила:

-А есть тут другой выход?

Мой взгляд был таким умоляющим, что официант, кивнув, согласился вывести меня через черный ход. Я тяжело поднялась со своего места, и неуклюже последовала за ним, боясь быть замеченной. Мне становилось все хуже и хуже, и возле выхода на улицу я осела на пол возле стены.

— Вы…Вам плохо? — Ужаснулся официант.

-Да..Очень,- пролепетала я.

-Я вызову скорую, посидите, я сейчас вернусь, я быстро!

Я только кивнула, не в состоянии произнести ни слова. Скорая приехала быстро, меня погрузили в нее, и врач начал задавать мне какие то вопросы, которые я плохо понимала, сосредоточенная на том, чтобы не потерять сознание.  Наконец-то мы двинулись в путь, врач сказала:
-Не волнуйтесь, все будет нормально,- и я с облегчением закрыла глаза. Машину мою отогнали в дальний угол стоянки и сказали, что она может стоять там как угодно долго.

Афанасий с недоумением смотрел на переполох возле ресторана, скорая, администратор, бегавший туда сюда и официант, который их обслуживал, с выражением растерянности на лице.
Он нежно взял жену под локоть.

-Уважаемый,- окликнул он официанта, -мы хотели бы расплатиться.

-Да… да,- закивал он и побежал за чеком.

Эля погладила мужа по руке.

— Не нервничай, любимый. Я отлучусь в дамскую комнату.

Когда официант вернулся, Афанасий оплатил счет и движимый любопытством спросил :

— А что тут случилось? Почему скорая?

— Да, женщине стало плохо. Представляете, она будучи на сносях пошла в ресторан одна! И куда смотрит ее муж?!

-Это очень неосторожно с его стороны,- пробормотал Афанасий,подумав про себя, что никогда бы так не поступил, и поспешно отошел, к нему подходила жена, а тема беременности и родов была табу.

— Поехали домой,- устало сказал он, подумав, что в их доме никогда не раздастся детский смех.

— Да. А что случилось?- спросила она.

-Кому то из посетителей стало плохо, но не волнуйся, сказали ничего серьезного.

…Афанасий родился через три часа после приезда в роддом. Когда я взяла его на руки, он посмотрел на меня с любовью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *